ИМПОРТ - ввоз товаров, услуг, технологий и капиталов из-за границы для использования и реализации их на внутреннем рынке. В соответствии с методологией ООН под импортом товаров понимается и статистикой учитывается:

1) ввоз в страну товаров иностранного происхождения непосредственно из страны-производителя или страны-посредника для потребления (личного или производственного) внутри данной страны;

2) ввоз в страну товаров иностранного происхождения для их переработки с целью дальнейшего вывоза из данной страны;

3) ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке. Такой импорт называется реимпортом. К импорту относятся товары, не проданные на аукционе, забракованные покупателем и т.д.;

4) ввоз товаров для переработки под таможенным контролем. Например, некоторая страна является крупным экспортером рыбных консервов, но она вынуждена импортировать оливковое масло. Поэтому оливковое масло ввозится в страну с определенной целью - переработки его в консервы и экспорта консервов. Переработка осуществляется непосредственно под таможенным контролем (чтобы масло использовалось строго по назначению), а импорт освобождается от таможенной пошлины:

5) ввоз товаров из приписных складов и свободных торговых зон.


См. также: Валютный курс | Формы международных расчетов

© Е.В.Савицкая, О.В.Евсеев "Экономический словарь для юных бизнесменов"